© Vista, 2024
«Операция избавит от катаракты навсегда!» – так выглядят объявления, предлагающие пройти хирургическое лечение. Но иногда те, кто уже перенес операцию, жалуются на возвращение заболевания! Кому верить? Неужели врачи недоговаривают всей правды?

Катаракта — патология глаз, вызванная частичным или полным помутнением хрусталика, вследствие чего на сетчатку не попадает световой фотон или попадает неполноценно, поэтому пациент видит размыто. Различают врожденную катаракту, возрастную, травматическую, осложненную другими заболеваниями глаз, лучевую и вызванную общими заболеваниями организма.

При катаракте зрение становится нечетким, и человек видит как бы сквозь туман. Часто возникают затруднения при чтении, письме, работе с мелкими деталями, шитье. По мере «созревания» катаракты цвет зрачка вместо черного становится белым. В современных офтальмологических центрах и клиниках лечение катаракты осуществляется при помощи методики ультразвуковой факоэмульсификации с имплантацией искусственной интраокулярной линзы.

Такая операция заключается в замене мутного, пораженного катарактой хрусталика искусственной интраокулярной линзой. Местная капельная анестезия, применяемая в ходе операции, легко переносится пациентами разного возраста и не оказывает нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Заболевание это характеризуется помутнением хрусталика, одной из природных, естественных линз глаза. Именно из-за этого портится зрение, и человек словно погружается в туман, который сгущается все больше и больше.
Диагностика

Только врач может выяснить, есть ли у пациента отслойка сетчатки глаза и какова степень тяжести заболевания. Диагностика включает:

• Определение остроты зрения;
  • Периметрию (изучение бокового зрения) – необходимо для оценки состояния периферической части сетчатой оболочки;
  • Тонометрию (измерение внутриглазного давления) – при отслойке сетчатой оболочки оно может быть пониженным;
  • Электрофизиологическое исследование – определяют жизнеспособность зрительного нерва и нервных клеток сетчатки;
  • Офтальмоскопию (осмотр глазного дна) – помогает определить места отрыва сетчатки, их количество, истонченные участки оболочки, которые могут стать причиной новых разрывов в будущем;
  • УЗИ глаза – определяют состояние стекловидного тела, размеры отслоившейся сетчатки, особенно полезно данное исследование при помутнениях хрусталика, роговицы, стекловидного тела, когда увидеть сетчатую оболочку невозможно.