© Vista, 2024

Гипертоническая ретинопатия

Гипертоническая ретинопатия (retinopathy) – поражение сосудов сетчатки, обусловленное наличием гипертонической болезни. Обычно причиной развития ретинопатии является повреждение кровеносных сосудов сетчатки, т.к. при гипертонической болезни отмечается сужение мелких артериол в разных органах, например, в почках, а также в сетчатке глаза.. При отсутствии лечения, ретинопатия может привести к потере зрения из-за атрофии зрительного нерва, или дистрофии сетчатки. Основные проявления гипертонической ретинопатии: плавающие пятна перед глазами, вид предметов становится расплывчатым, темные полоски или красная пелена, в результате чего пропадает зрение, ухудшение зрения ночью, снижение зрения. Основным фактором риска гипертонической ретинопатии является длительное высокое артериальное давление. Риск такой ретинопатии выше у лиц, которые получают неадекватное лечение гипертонической болезни. Кроме того, риск гипертонической ретинопатии повышается при курении, а также других сопутствующих заболеваниях, например, сахарном диабете (при этом тут наслаивается еще и диабетическая ретинопатия), атеросклерозе. Лечение гипертонической ретинопатии – симптоматическое (медикаментозное, лазерная коагуляция). Главным условием улучшения состояния сетчатки является устранение причин, то есть нормализация артериального давления. Поэтому необходимо постоянное наблюдение.