Тромбоз вен сетчатки глаза — заболевание, при котором центральная вена сетчатки или ее ответвления закупориваются тромбом, что влечет за собой полное прекращение кровотока в пораженных структурах. Частота встречаемости патологии составляет 3,7 случаев на 1000 человек для европеоидной расы, 3,9 случаев — для негроидной и 5,7 человек — для азиатов. Чаще страдают люди в возрасте 51–65 лет, имеющие неблагоприятный коморбидный фон. Состояние относится к категории экстренных и требует немедленного медицинского вмешательства. В противном случае возникает стойкое снижение зрения вплоть до его полной утраты.

Причины тромбоза вен сетчатки

Причиной заболевания могут являться как системные, так и местные факторы. К числу системных относятся:

• артериальная гипертензия;
  • сахарный диабет;
  • тромбофилия любого происхождения;
  • выраженный атеросклероз сосудов.

Локальной причиной патологии считается избыточное сдавление вены в зоне артериовенозного перекреста. Это происходит при наличии изменений со стороны артерии: утолщения ее стенок, дилатации, утрате упругости. Кроме того, значительную роль в патогенезе тромбозов сетчатки большую роль играет замедление кровотока, которое может быть вызвано спазмом сосудов, наличием в них большого количества атеросклеротических бляшек, воспалительным процессом.

Клиническая картина

Заболевание имеет 5 стадий, полное развитие которых занимает около 5 недель. При этом изменения считаются обратимыми, если помощь была оказана в первые 7 дней. При более позднем обращении к офтальмологу лечение окажется менее эффективным. Процесс протекает с формированием отека, ростом внутриглазного давления и ишемией тканей, обусловленной как недостаточным поступлением крови и питательных веществ по тромбированным сосудам, так и сдавлением капиллярной сети. Все это сопровождается следующими симптомами:

• резкое, практически одномоментное снижение зрения;
  • туман и пелена перед глазами;
  • появление скотом — слепых пятен в поле зрения.

Нужно заметить, что болевых ощущений, характерных для тромбоза других участков тела, при ТВС не возникает. Для диагностики в условиях офтальмологического центра применяется визометрия, тонометрия глаза, осмотр глазного дна, флуоресцентная ангиография и оптическая когерентная томография. Эти способы позволяют установить давность возникновения проблемы, степень обтурации сосуда, возникшие вторичные изменения. Все это необходимо для подбора оптимальной тактики лечения.

Лечение тромбоза вен сетчатки

Медикаментозное лечение включает в себя препараты, растворяющие тромб, уменьшающие образование новых сосудов, снимающие отек, улучшающие текучесть крови, купирующие воспаление и предотвращающие инфекционные осложнения. Хирургическая коррекция подразумевает интравитреальное введение препаратов — ингибиторов ангиогенеза в стекловидное тело глаза. Процедура осуществляется с помощью иглы и напоминает инъекцию, однако является полноценной хирургической операцией. Ингибиторы ангиогенеза препятствуют беспорядочному разрастанию сосудов, способствуют уменьшению макулярного отека, препятствуют утрате зрения.

В Москве лечением пациентов с ТВС занимаются специалисты центра VISTA. Штат центра состоит из высококлассных специалистов, регулярно проходящих обучение и подтверждающих свой профессиональный уровень. Записаться на консультацию вы можете по телефону или посетив нас лично. Присутствует возможность выбора врача. По результатам обследования вам подберут схему лечения и дадут рекомендации относительно дальнейших действий.