Лазерная коррекция — это безопасный и эффективный метод лечения патологий органов зрения. Суть процедуры заключается в воссоздании идеальной кривизны роговицы при помощи изменений верхних её слоев.

Влияние на внутренние структуры глаза во время операции абсолютно исключено, так как глубина вмешательства рассчитана с точностью до микронов. Сама процедура практически безболезненна для пациента. При помощи лазера можно избавиться от дальнозоркости, близорукости, астигматизма. Период реабилитации после операции короткий. Чтобы избежать развития осложнений пациент должен соблюдать все рекомендации специалистов до и после операции.

Что следует сделать перед диагностикой?

Чтобы результаты осмотра были верными, необходимо за две недели до операции перестать носить мягкие контактные линзы. Необходимо воздержаться от использования жестких контактных линз за 1 месяц до диагностики, ортокератологических - за 3 месяца.

Для некоторых обследований могут использоваться капли для расширения зрачка. Этот эффект сохраняется несколько часов, поэтому не стоит приезжать в клинику за рулем. Кроме этого, нужно взять с собой солнцезащитные очки.

Офтальмолог проведет осмотр, по результатам которого:

• оценит состояние здоровья органов зрения;
  • назначит лечебные процедуры (при наличии показаний);
  • определит, нет ли противопоказаний к проведению операции;
  • подберет подходящий метод коррекции зрения;
  • назначит дату и время операции.

При себе пациенту нужно иметь документ, удостоверяющий личность, а также результаты прошлых обследований органов зрения, если они на руках. На консультации можно задать специалисту все интересующие вопросы по поводу предстоящей операции.

Как проходит подготовка?

Для исключения противопоказаний пациенту назначают стандартные обследования:

• анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатит B и C;

Результаты обследований действительны в течение месяца.

В день операции необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• не красить глаза, отказаться от использования лака для волос, парфюма и других спиртосодержащих веществ, так как они могут отрицательно повлиять на точность оборудования;
  • не стоит использовать контактные линзы;
  • не нужно приезжать в клинику за рулем, так как после операции зрение будет нарушено;
  • нужно тщательно помыть лицо, область вокруг глаз, волосы.

В общей сложности пациент находится в клинике в течение 1–2 часов. При этом сама операция занимает всего 10–15 минут. Внимание! Если пациент заболел ОРВИ, гриппом, другим инфекционным заболеванием, то операция переносится и проводится уже после полного выздоровления.

Рекомендации после операции

После окончания процедуры могут появиться неприятные симптомы — ощущение инородного тела, чувство жжения в глазах, светобоязнь, слезотечение. Это нормальные явления, через некоторое время они исчезнут. Если боли сильные, то врач назначит анальгетики.

Ограничения зависят от метода проведения операции:

1. ФРК. После данного вмешательства остается довольно обширная раневая поверхность. Это может привести к появлению боли, светобоязни, слезотечению. Регенерация эпителия может сопровождаться дискомфортом. Для купирования болей назначают линзы, которые защищают глаза от проникновения инфекции. В течение первых месяцев после операции необходимо носить солнцезащитные очки и избегать прямого контакта с солнечными лучами. Также под запретом плавание в бассейне и открытых водоемах.
  2. Лазерная коррекция LASIK. После окончания процедуры пациент находится под наблюдением специалистов в течение часа. Если все хорошо, то его выписывают. В первое время после операции нельзя сильно напрягать зрение, жмуриться, трогать ресницы, глаза, долго сидеть за компьютером. В первые несколько дней нежелательно водить машину, так как могут наблюдаться колебания зрения. Необходимо принимать все назначенные врачом лекарства.
  3. SmartSight/Clear/SMILE. Период реабилитации после операции короткий и не требует особых ограничений. Большинство запретов снимаются уже на вторые сутки. На следующий день после процедуры нужно подъехать в клинику для проведения контрольного осмотра. На приеме доктор скорее всего разрешит снять все ограничения и вернуться к привычной жизни, включая вождение авто, работу за компьютером и занятия спортом. Далее нужно будет с определенной периодичностью проходить профилактические осмотры.

Сделать лазерную коррекцию зрения вы можете в нашем медицинском центре. В клинике установлено современное диагностическое и лечебное оборудование, работают высококвалифицированные офтальмологи с большим опытом в области микрохирургии глаза. Записаться на прием к специалисту вы можете прямо сейчас, позвонив нам по указанным номерам или заполнив форму обратной связи на сайте.