Лазерная дисцизия вторичной катаракты

Относительные противопоказания

Реабилитация

Цены

Вторичная катаракта может развиться после замены хрусталика. Задняя капсула искусственного хрусталика начинает мутнеть, уплотняться, способность пропускать свет ухудшается. Развитие вторичной катаракты связано с индивидуальной реакцией организма, когда происходит избыточная клеточная регенерация.

После установки искусственного хрусталика в тканях начинают происходить дистрофические изменения. Эпителий уплотняется, питание клеток ухудшается, волокна начинают терять прозрачность. В результате стенка задней капсулы, которая фиксирует хрусталик в нужном положении, темнеет, что приводит к ухудшению зрения.

В ряде случаев организм реагирует на операцию выработкой слишком большого числа иммунных клеток, которые запускают синтез коллагена, из-за чего хрусталик фиксируется в неправильном положении.

Вторичная катаракта также может возникнуть из-за неправильно подобранного материала и формы линзы. Поэтому проводить операцию должен высококвалифицированный специалист с большим практическим опытом работы в области хирургии глаз на современном оборудовании.

Существует ряд факторов, которые могут спровоцировать развитие вторичной катаракты. К ним относят:

молодой возраст пациента;

курение, злоупотребление алкоголем;

травмы глаз;

сахарный диабет;

глаукома;

наличие воспалительного процесса различной этиологии.

Основными клиническими признаками являются расфокусировка, размытость, помутнение зрения, появление засветов, бликов, других дефектов. При появлении этих симптомов необходимо немедленно обратиться к специалисту и пройти обследование.

Лучшим методом устранения патологии является лазерная дисцизия вторичной катаракты. Уже через два дня после операции зрение может восстановиться на 100 %.

Показания к проведению лазерной дисцизии вторичной катаракты

Лечение вторичной катаракты лазером проводят через 6 месяцев после имплантации искусственного хрусталика. Показаниями к проведению операции являются разрастание вокруг хрусталика эпителия, ухудшение зрения, помутнение задней части капсулы. Лечение назначает врач после полного обследования и оценки целесообразности оперативного вмешательства.

Подготовка к процедуре

Для правильной диагностики и исключения прочих возможных причин ухудшения зрения офтальмолог проводит комплексное обследование, требующее расширения зрачка.

В ходе него определяют:

рефракцию и остроту зрения;

возможные патологические изменения глазного дна;

показатели внутриглазного давления;

положение ИОЛ (интраокулярной линзы);

состояние передних оптических сред.

В сомнительных случаях, когда капсула искусственного хрусталика относительно прозрачная, но зрение сильно снижается, могут понадобиться дополнительные методы диагностики (ретинография, периметрия, ОКТ сетчатки и другие). Объем исследований определяет лечащий врач.

Этапы проведения

Лазерная дисцизия вторичной катаракты производится в клинике, амбулаторно, под местной капельной анестезией. Обезболивающие капли закапывают пациенту за 30-60 минут до начала операции.

Процедура безболезненна и занимает от пяти до двадцати минут. Пациент находится в положении лежа, веки фиксируют при помощи специальной линзы. YAG-лазер подает импульсы и формирует в задней капсуле отверстия. Пациент может слышать треск аппарата и видеть небольшие вспышки.

В конце операции в глаз закапывают противовоспалительные капли, после чего пациент должен в течение часа находиться в клинике для контроля показателей внутриглазного давления и отслеживания общего самочувствия.

После этого можно возвращаться домой и приступать к выполнению рекомендаций специалиста, которые помогут быстрее восстановиться. В течение двух недель необходимо использовать специальные противовоспалительные капли для профилактики осложнений. Раз в несколько дней нужно посещать офтальмолога для планового осмотра.

Запрещено проводить операцию при наличии абсолютных противопоказаний:

декомпенсированная глаукома;

отечные или рубцовые изменения в роговице, которые препятствуют действию лазера;

слишком большое количество кровеносных сосудов зрачковой мембраны;

наличие инфекционно-воспалительного процесса.

Относительные противопоказания:

наличие большого количества остаточных масс после удаления хрусталика;

отек сетчатки;

повышенное внутриглазное давление и другие.

В ряде случаев, когда необходима срочная коррекция, врач может назначить операцию даже при наличии относительных противопоказаний, так как лазерная дисцизия будет более безопасным и эффективным вариантом по сравнению с хирургическим вмешательством.

Реабилитация

Во время реабилитационного периода необходимо тщательно соблюдать правила гигиены, чтобы избежать занесения инфекции. Следует избегать касаний лица руками, в первые дни после операции нельзя делать макияж, мочить глаза. Рекомендуется ограничить работу за компьютером, не смотреть телевизор, не читать.

В глаза необходимо закапывать специальные увлажняющие капли. Нельзя поднимать тяжести весом более трех килограммов, следует временно ограничить спортивные нагрузки. В течение недели после операции нельзя водить автомобиль, употреблять алкоголь, использовать глазные мази.

Осложнения после дисцизии возникают редко. Обычно они проявляются в виде временного дискомфорта (повышение внутриглазного давления, появление «мушек» перед глазами при попадании в поле зрения микрочастиц) и быстро исчезают сами по себе. Если этого не происходит, то необходимо обратиться к врачу-офтальмологу и пройти обследование. После операции существует минимальный риск развития отека сетчатки, поэтому необходимо четко выполнять все рекомендации лечащего врача.

Цены

Стоимость дисцизии вторичной катаракты в глазной клинике VISTA включает в себя первичный прием, комплексное медицинское обследование перед операцией, хирургическое вмешательство, а также подробные рекомендации для периода реабилитации и контроль восстановления.

Узнать стоимость операции лазерной дисцизии вторичной катаракты в Москве и записаться на прием в нашу клинику вы можете уже сегодня, позвонив по указанным телефонам или заполнив форму обратной связи на сайте.

Видеоотзывы
Независимые рейтинги о нас